Шарнир равных угловых скоростей
Основное применение ШРУСы нашли в конструкции переднего привода в управлении колёс легковых автомобилей со свободной подвеской и не часто в передних мостах и на задних колёсах внедорожных автомобилей.
Передний привод не является давним открытием в автомобильном машиностроении. В Соединенных Штатах Америки автомобиль Cord конструкции L29 с передним приводом демонстрировался в автосалонах еще на зарождении автомобильной эпохи, в начале 20го века.
Тем не менее, переднеприводные автомобили не смогли ворваться в рынок, где господствовали заднеприводные автомобили, и получили гораздо широкое распространение среди платежеспособных автовладельцев, благодаря одному из главных плюсов: при разгоне машины дано наилучшее сцепление с дорогой, ведущие колёса меньше скользят в холодных условиях (особенно в снегопад), и автотяга двигателя при разгоне становится намного эффективней, нежели у переднего привода. Все-таки конструкция переднего привода начала усовершенствовать, и главной целью было сдержать угол поворота главных колёс, что передавало бы сильный крутящий момент при поворотах автомобиля, на деле оказалось технически непросто. Сколько не решали эту проблему — даже пробовали повернуть силовое устройство вместе с осью. Спасла конструкцию переднего привода открытие шарнира равных угловых скоростей, сокращение «ШРУС» или на автомобильном сленге его называют «граната».
Идея его очень проста — между внутренней обоймой, соединенной с полуосью, и снаружи закрепленной на ступице, гоняющий стальные шарики в сепараторе, что момент в углах поворота до 70 градусов передает крутящий момент вдоль оси. Т.е. это подобно обычному шарикоподшипнику, но вращение идет не в длину своей оси, а поперек. Впервые передний привод реализовался с помощью простых карданных шарниров. При всей бесхитростной конструкции хорошо реализовать ее удалось годами ранее — высокие нагрузки, передаваемые этим узлом, потребовали высокопрочные металлы.
С этой самой поры началось второе рождение переднеприводных автомобилей. Впрочем, до сих пор ШРУС оказывается одной из наиболее легкоуязвимых деталей автомобиля, поэтому заменять надо достаточно часто.
Для начала ряд советов относительно правильной работы ШРУСа. Существенно говоря, поломка «гранаты» раньше времени возможна по двум основным причинам – проникаемостью дорожной пыли в пыльник и характерным стилем вождения для каждого автомобилиста. Эластичный пыльник имеет крепление двумя специализированными хомутами к ШРУСу и к полуоси. Он не позволяет дорожной пыли проникнуть внутрь узла, а также содержит в себе смазку. Авторезина его (особенно на автомобилях отечественного производства) склонна к старению и начинает потрескиваться на сгибах. Вдобавок, довольно легко повредить пыльник на бугристых дорогах, зацепившись им за что-нибудь, фактически это один из самых низко размещенных узлов автомобиля.
Следующая причина — резкие старты. Важно запомнить — чем больше угол поворота в передних колесах, тем слабее усилие должно передаваться! Если при прямой дороге шарики привода расположены в самом нижнем месте обоймы, то при поворотах они передают усилие на ее края, и изнашивание в этом случае значительно выше. Пятиминутная победа в гонке со случайным соперником возле светофора не стоит нескольких тысяч потраченных в автомастерской!
В этот момент уже через некоторое время вы четко услышите при повороте стремительный шум (частый стук), неслышимый при прямом движении по дороге. Это первый сигнал изнашивания «гранаты». Если игнорировать эти сигналы, то спустя некоторое время стук появится при движении и сбросе газа, а в дальнейшем ШРУС просто разрушится, проще говоря, «провернется» — полуось вращается, а машина стоит на месте. Чтобы не случилась такая напасть где-то в дороге, «гранату» нужно своевременно менять.
Вас это может заинтересовать:
Вы можете записаться на ремонт заполнив и отправив нам форму ниже. Либо же позвоните по телефону: +7 (499) 504-41-27. Мы работаем 7 дней в неделю!